МАОУ "СОШ № 27"
город Череповец
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения

    1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.

    2.Знать времена года, сколько дней в неделе и какие, сколько месяцев в году и какие, объекты живой и неживой природы.

    Уметь назвать насекомых, животных и их детёнышей  (собака – щенок, кошка, кот – котёнок…), диких животных, домашних животных, птиц и их птенцов(ворона – воронёнок, курица, петух – цыплёнок…)…

    3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

    4. Написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп»

     5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).

    6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

    7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Если предложен ряд слов: «диван, шкаф, стол», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «мебель».

    8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «хлеб, виноград, карандаш, молоко». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «карандаш», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Карандаш лишний потому, что им рисуют. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

    9. Находить сходство и различия между предметами:

    — что общего между морковкой  и картошкой?

    — они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.;

    — а чем они отличаются друг от друга?

    — отличаются формой. Морковка  треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.

    10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке мальчик грустный, потому что у него улетел шарик», «Девочка очень обиделась», «Дети обрадовались, что им построили песочницу» и т. д.).

    11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.

    12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.

    13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

    14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.

    15. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — завтрак или обед? Осень или зима?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».

    16. Знать 10—12 основных цветов.

    17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie