В настоящее время в МАОУ «СОШ № 27» реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В школе создаются условия для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ.
В рамках реализации в Вологодской области мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в образовательное учреждение в конце 2015 года поступило специальное, в том числе учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В настоящее время в МАОУ «СОШ № 27» реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В школе создаются условия для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ.
В рамках реализации в Вологодской области мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в образовательное учреждение в конце 2015 года поступило специальное, в том числе учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальное сенсорное оборудование | Сенсорная комната тип 2 | 1 |
Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) | Сенсорный киоск напольный (информационный терминал) | 1 |
Специализированный программно-технический комплекс логопеда |
1 |
|
Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи | 1 | |
Специальное реабилитационное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) |
Столик для занятий и приема пищи | 1 |
Модульная система пандусов | 1 | |
Кресло-коляска электрическая с вертикализатором | 1 | |
Опора-вертикализатор для детей с ДЦП | 1 | |
Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) | Программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Гарнитура | 1 | |
Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками | 1 | |
Выносная компьютерная кнопка большая | 1 | |
Клавиатура с увеличенным размером клавиш | 1 | |
Специальное реабилитационное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (кабинет лечебной физкультуры) | Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника (приспособление ортопедическое) | 1 |
Комплект валиков для детей-инвалидов (приспособление ортопедическое) | 1 | |
Т-образный валик-фиксатор для ног (приспособление ортопедическое) | 1 | |
Валик-фиксатор для головы (приспособление ортопедическое) | 1 | |
Модульный набор для детей-инвалидов | 1 | |
Модульный набор для реабилитации | 1 | |
Набор подушек -трапеций | 1 | |
Стенд для сенсорной тренировки | 1 | |
Педальный тренажер | 1 |
В образовательном учреждении выполнены работы по реконструкции пандуса и крыльца запасного входа в школу.
Помимо этого, для удобства передвижения ребёнка – колясочника был расширен дверной проем и заменены двери на входе в вестибюль школы. Для комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ на первом этаже школьного корпуса отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника.
Для детей с ОВЗ на входной зоне установлен беспроводной звуковой сигнал с кнопкой. На первом этаже школьного корпуса по ходу движения вывешены таблички – указатели. Выполнена работа по организации мест отдыха для категории ОДА - скамейки с опорой для спины через 100-150 метров (заявка в УО).
Оснащён учебный кабинет (кабинет психолога) для инклюзивного образования.
На основании решения педагогического совета, приказа директора школы оборудование было размещено в специализированные кабинеты – в кабинет педагога-психолога и кабинет учителя логопеда.
Оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.