МАОУ "СОШ № 27"
город Череповец
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время в МАОУ «СОШ № 27» реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
    В школе создаются условия  для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ. 
    В рамках реализации в Вологодской области мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в образовательное учреждение в конце 2015 года поступило  специальное, в том числе учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В настоящее время в МАОУ «СОШ № 27» реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
    В школе создаются условия  для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ. 
    В рамках реализации в Вологодской области мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в образовательное учреждение в конце 2015 года поступило специальное, в том числе учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальное сенсорное оборудование Сенсорная комната тип 2 1
    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) Сенсорный киоск напольный (информационный терминал) 1
    Специализированный программно-технический комплекс логопеда

    1

    Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи 1

    Специальное реабилитационное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    Столик для занятий и приема пищи 1
    Модульная система пандусов 1
    Кресло-коляска электрическая с вертикализатором 1
    Опора-вертикализатор для детей с ДЦП 1
    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) Программно- технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1
    Гарнитура 1
    Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками 1
    Выносная компьютерная кнопка большая 1
    Клавиатура с увеличенным размером клавиш 1
    Специальное реабилитационное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (кабинет лечебной физкультуры)     Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника (приспособление ортопедическое) 1
    Комплект валиков для детей-инвалидов (приспособление ортопедическое) 1
    Т-образный валик-фиксатор для ног (приспособление ортопедическое) 1
    Валик-фиксатор для головы (приспособление ортопедическое) 1
    Модульный набор для детей-инвалидов 1
    Модульный набор для реабилитации 1
    Набор подушек -трапеций 1
    Стенд для сенсорной тренировки 1
    Педальный тренажер 1

      

    В образовательном учреждении выполнены работы по  реконструкции пандуса и крыльца запасного входа в школу.

       Помимо этого, для удобства передвижения ребёнка – колясочника был расширен дверной проем и заменены двери на входе в вестибюль школы. Для комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ на первом этаже школьного корпуса отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника.

         Для детей с ОВЗ на входной зоне установлен беспроводной звуковой сигнал с кнопкой. На первом этаже школьного корпуса по ходу движения вывешены таблички – указатели. Выполнена работа по организации мест отдыха для категории ОДА - скамейки с опорой для спины через 100-150 метров (заявка в УО).

    Оснащён учебный кабинет (кабинет психолога) для инклюзивного образования. 

    На основании решения педагогического совета, приказа директора школы оборудование было размещено в специализированные кабинеты – в кабинет педагога-психолога и кабинет учителя логопеда.

    Оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает  беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

             Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie