- Методический совет создаётся, как координирующий центр методической работы в образовательном учреждении.
- В состав методического совета могут входить директор школы, его заместители, руководители МО, творческих групп, педагог-психолог, опытные учителя школы.
- Состав методического совета утверждается педагогическим советом.
- В своей работе методический совет подотчётен педагогическому совету.
- Методический совет в своей работе руководствуется нормативными документами Министерства просвещения, Департамента образования, Управления образования, локальными актами образовательного учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Основные задачи методического совета
- Организция методической работы в школе, координация деятельности всех звеньев методической службы.
- Активизация новых передовых педагогических идей и создание условий для реализации.
- Определение единой методической темы (ЕМТ) и мониторинг её развития.
- Создание единой среды для непрерывного повышения квалификации.
- Изучение и распространение передовой педагогический опыт педагогов школы, города, области.
- Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива.
Основные функции методического совета:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.